Устройство башенного крана

Опубликовано в Полезное

Башенный кран, это грузоподъемная машина, которая применяется для возведения различных зданий и сооружений, как гражданского, так и промышленного назначения. Эти машины, бывают с разной конструкцией и разными характеристиками.

Устройство башенного крана

Основные элементы башенного крана, это собственно башня и стрела. Стрела применяется для подъема груза, и располагается горизонтально. Башня крана, это опорный элемент, который располагается вертикально. Также на верхней части башни такого крана устанавливается элемент, который называется оголовок, он также устанавливается вертикально, и предназначается для поддержания каната. Наверху оголовка установлен один из блоков полиспаста. На противоположной стороне от стрелы, также в горизонтальном положении находится грузовая площадка. На этой площадке у некоторых моделей кранов, устанавливается лебедка, и противовес. В нижней части некоторых кранов, на башне присоединяется балласт. Балласт, совместно с противовесом, обеспечивают устойчивость машины при работе.

Посетив сайт chelny-kran.ru, вы сможете заказать консольный кран по самой выгодной цене на сегодняшний день.

Башня и стрела крана, изготовляются из металлоконструкции (сваренных между собой профилей, таких как уголки, швеллеры и прочие). Подъем груза обеспечивается стальным канатом, который приводится в действие от грузоподъемного механизма, лебедки. Также кран оборудован системой полиспаста. На конце каната устанавливается крюковая подвеска, которая может быть подвешена через канатный блок на краю стрелы (подъемная стела), либо на грузовой тележке, которая перемещается по рельсам на стреле (неподъемная стрела), её передвижение обеспечивает дополнительное приводное устройство.

Башенные краны, в частности имеют различные способы установки. Башенные краны, бывают перемещаемые, не перемещаемые, приставные и прочие. Перемещаемые башенные краны, оборудуются передвижной платформой, на которой устанавливается башня. Передвижение у таких кранов, обеспечиваются приводными колесами (все колеса крана, имеют индивидуальный привод), и перемещается по железнодорожным рельсам. Для установки неподвижного башенного крана, сначала при помощи экскаватора разрывается небольшой котлован, в который устанавливается башня, далее она там бетонируется. В случае с приставным краном, его за специальные крепления присоединяют к возводящемуся зданию. Обычно такие краны, имеют возможность наращивать высоту башни, путем добавления секции башни. Как правило, подобные машины, используют для возведения небоскребов.

Стрелы башенных кранов, также бывают различными. Они бывают подъемными, неподвижными, шарнирно-сочлененными.

Также на некоторых башенных кранах, поворотное устройство устанавливается под точкой крепления стрелы, (в таком случае кран имеет неповоротную башню), либо под точкой установки башни (в этом случае кран поворачивается полностью). Поворотное устройство крана, представлено опорно-поворотным кругом, и механизмом поворота.

Башенные краны, работают на электричестве, от высоковольтных проводов. После завершения выполняемой работы они, как правило, демонтируются.